МБОУ ООШ села Григорьевка Тамалинского района Пензенской области

 

"Есть только одно благо - знание, и только одно зло - невежество"    

                                                                                  Сократ.

 

 Учреждение реализует основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования.


Основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Виды, формы и порядок предоставления дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются настоящим Уставом.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ двух ступеней образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения-4 года);

2 ступень- основное общее образование (нормативный срок освоения- 5 лет);


Начальное общее образование (1 ступень)


-1-4  классы: обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование (2 ступень)

- 5-9 классы: обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Главная цель данного этапа обучения – создание таких условий для обучающихся, чтобы они могли наиболее полно проявлять свои способности.

На этом этапе обучения в учебный процесс вводятся факультативы, элективные курсы, курсы по выбору, ориентирующие обучающихся на выбор профиля обучения на следующей ступени общего образования.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Продолжительность учебного года устанавливается:


в 1 классе – 33 учебные недели;

во 2 – 4 классах – не менее 34 учебных недель;

для 5 – 9 классов продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель (без учета экзаменационного периода государственной (итоговой) аттестации выпускников).

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в третьей учебной четверти.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

Общеучебные умения и навыки

1. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности обучающимся. К ним относятся: 

* определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
* выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;
* сравнение полученных результатов с учебной задачей;
* владение различными формами самоконтроля;
* оценивание своей учебной деятельности и установление их причины;
* постановка целей самообразовательной деятельности.

2. Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. К ним относятся:

* работа с основными компонентами учебника;
* использование справочной и дополнительной литературы;
* различение и правильное использование разных литературных стилей;
* подбор и группировка материалов по определенной теме;
* составление планов различных видов;
* создание текстов различных типов;
* владение разными формами изложения текста;
* составление на основе текста таблицы, схемы, графика;
* составление тезисов, конспектирование;
* подготовка рецензии;
* владение цитированием и различными видами комментариев;
* подготовка доклада, реферата;
* использование различных видов наблюдения;
* качественное и количественное описание изучаемого объекта;
* проведение эксперимента;
* использование разных видов моделирования.

3. Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. К ним относятся:

* определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;
* выявление существенных признаков объекта;
* определение соотношения компонентов объекта;
* проведение разных видов сравнения;
* установление причинно-следственных связей;
* оперирование понятиями, суждениями;
* классификация информации;
* владение компонентами доказательства;
* формулирование проблемы и определение способов ее решения.

4. Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми. К таким навыкам относятся:

* выслушивание мнения других;
* владение различными формами устных и публичных выступлений;
* оценка разных точек зрения;
* владение приемами риторики;
* организация совместной деятельности;
* владение культурой речи;
* ведение дискуссии.

 

 

© mougrig

Конструктор сайтов - uCoz